Организация ООО «ГЕО-ПРОЕКТ» выполняет работы по капитальному ремонту автомобильной дороги М-7 Волга (Москва-Уфа) на участке км 94+052 –км 118+000. Участок находится во Владимирской области (Петушинском районе)и его протяженность составляет 23,48 (23,75 по пикетажу) км.

(Объект подпадает в подпрограмму «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)», в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 №828.)

По объекту были выполнены все виды инженерных изысканий, включая геодезические, геологические, гидрометеорологические, экологические, а также экономические изыскания.

Согласно экономическим изысканиям и проведенным исследованиям интенсивность движения на рассматриваемом участке на текущий год составляет около 30 тыс. авт.сут (на 2027 год до 37,3 тыс., на 2035 до 50 тыс.авт.сут)величина транспортного потока по а/д М-7 «Волга» на рассматриваемом участке не постоянна и изменяется по мере удаления от крупных населённых пунктов.

Транспортный поток наиболее высок в пределах населённых пунктов и на примыканиях автодорог районного значения. Это объясняется тем, что к транзитному потоку проходящему по автодороге М-7 «Волга» добавляются потоки транспорта, совершающие местные передвижения. Кроме того, следует отметить достаточно большую интенсивность движения на пересечениях местных автодорог и улиц с трассой М-7. Так, например, интенсивность движения по Больничному проезду в г. Покров составляет более 1500 авт. в сут., по улице Карла Либкнехта почти 1300 авт. в сут., по улице Герасимова – более 850 авт. в сут.)

На участке расположены следующие населенные пункты

· Киржач (94+720- 95+695) — 183 человека
· Покров (99+970-104+852) — 17,638 тыс.человек
· Новые Омутищи (111+000 – 111+560) — 19 человек
· Аннино (115+244-115+932)– 601человек

Автомобильную дорогу пересекает ряд рек через которые имеются мосты

· Киржач (Левый, км 94+225, 1986г, 104,37м, схема- 15+/2×33/+18, 2 полосы)
· Киржач (Правыйкм 94+225, 1989г, 105,43м, схема — 6×16,76, 2 полосы)
· Вольга (км 105+480, 1989г, 41,2 м, схема — 3×12,00, 4 полосы )г.Покров
· Топка (км 111+328, 1989г, 12,7м, схема — 1×12,00, 4 полосы)д.Омутищи

Через р.Щитка, (Волга),р.Черная, (Танка),р.Ольховка, устроены водопропускные трубы

В проекте предусмотрены следующие мероприятия:

· Восстановление конструктивных элементов автомобильной дороги и доведение их состояния до уровня установленных допустимых значений и технических характеристик категории ремонтируемой автомобильной дороги

(Iб, 120 км/ч, 4 полосы по 3,75м, разделительная 2,7м, расчетные нагрузки 110кН).

· Трасса проходит в существующей полосе отвода а/д, ось трассы проложена от оси существующей дороги с учетом максимального сохранения отвода земель.
· Минимальные радиусы в плане и профиле приняты согласно нормативным значениям СП автомобильные дороги, в населенных пунктах также учтены условия стесненности и жилой застройки
· Предусмотрено устройство разворотных петель в пределах полосы отвода с целью ликвидации левых поворотов

— км 99+260 (перед Покровом)
— км 104+75 (за Покровом)
— км 107 (за поворотом на Вольгинский)
— км 113 (после Омутищ)

Минимальный радиус разворота принят 15 м, протяженность разворотной петли в оба направления составляет около 1 км, расстояние между разворотными петлями около 5 км.

· Разработаны варианты конструкции дорожной одежды

Конструкция дорожной одежды назначена в соответствии с перспективной интенсивностью движения. Расчетная нагрузка принята 115 кН.

· Для обеспечения безопасности движения выполнен комплекс проектных решений по различным элементам и инженерному обустройству дорог:

— Дорожные знаки
— Разметку
— Барьерные ограждения (в соответствии с п.8.1.7 и т.16 ГОСТ Р 52289-2004) по ГОСТ на разделительной полосе (У5, 350кН) и на обочине (У4, 300кН).

· В проекте предусмотрена организация и комплексное обустройство автобусных остановок (11 пунктов) и пешеходных переходов.

В рамках капитального ремонта, в связи со стесненными условиями, удалось разместить пешеходные переходы в следующих точках (г.Покров):

— в районе автостанции км 100+824,
— на Райтоповском проезде км 101+236,
— в районе Школьного проезда км 101+835,
— на Больничном проезде км 102+071
— на ул. Герасимова км102+565.

Также на всех пешеходных переходах на участке капитального ремонта предусмотрены временные пешеходные переходы

· Км 96+430
· Км 99+670
· Км 103+955
· Км 106+180
· Км 107+470
· Км 110+860
· Км 113+710
· Км 115+715

· Предусмотрено электроосвещение всего участка автомобильной дороги, включая (разворотные петли, мосты, автобусные остановки и примыкания)
· Проектом предусматривается установка шумозащитных экрановсогласно акустического , шумового расчетов по СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Во всех населенных пунктах (около 12 км)

— Киржач-2,4 км; Покров – 6,6 км; Аннино,Омутищи – по 1,5 км.

· На участке запроектировано помимо мостов 25 искусственных сооружении, в виде труб различного сечения.

Мосты

В рамках работ по капитальному ремонту выполнены обследования и произведена оценка состояния искусственных сооружений, на основании которых приняты решения по капитальному ремонту мостов.

Правый мост на р.Киржач разбирается и на его месте устраивается новый по схеме левого моста.

На мосту через р.Вольга разбираются пролетные опоры и на месте существующих опор сооружаются новые. Уширение моста решается путем добавления одной балки по оси моста.

Уширение моста через р.Танка решается путем добавления плиты пролетного строения с одной стороны.

На всех мостах производится замена металлических барьерных ограждений, мостового полотна, перильного ограждения, деформационных швов, опорных частей, ремонт береговых опор, пролетных строений, устанавливаются или заменяются переходные плиты в пролетах служебных проходов, восстанавливаются и укрепляются откосы конусов.

Мост через р.Киржач (94+225левый) (Г-11,5+2×1)

· Замена мет. барьерного ограждения, постового полотна, перильного ограждения
· Замена опорных частей, деформационных швов
· Ремонт пролетных строений
· Ремонт опор, наращивание подферменников
· Замена переходных плит
· Восстановление и укрепление откосов конусов

Мост через р.Киржач (94+225 правый) (Г-11,5+2×1)

· Разборка старого моста
· Строительство нового моста по схема левого

Мост через р.Вольга (105+48) (Г-11,5+2,7+11,5+2×0,75)

· Замена мет. Барьерного ограждения, постового полотна, перильного ограждения
· Замена опорных частей, деформационных швов
· Разборка пролетных строений с последубщиммонтажем и добавлением дополнительной балки, ремонт пролетных строений
· Разборка существующей промежуточных опор, строительство новых
· Ремонт береговых опор
· Устройство дополнтельных переходных плит в районе служебных проходов
· Восстановление и укрепление откосов конусов

Мост через р.Танка (111+238) (Г-11,5+2,7+11,5+2×0,75)

· Замена мет. Барьерного ограждения, постового полотн
· Замена опорных частей, деформационных швов
· Уширение пролетных строений путем добавления крайней плиты пролетного строения
· Замена опорных частей, деформационных швов
· Ремонт пролетных строений, береговых опор
· Замена переходных плит
· Восстановление и укрепление откосов конусов

Покров

В городе Покров предусматривается устройство сквозного движения грузового транспорта

Для повышения пропускной способности, безопасности и снижения аварийности на участке капитального ремонта в границах города Покров предусмотрено устройство примыканий с переходно-скоростными полосами на км 100+781 (ул.Ленина к ул.Октябрьской до Герасимова), км 102+571 (Герасимова) справа по ходу километража и на км 101+140 (Райтопоский проезд-3-го интернационала- Больничный переулок – Советская-Карла Либкнехта), км 102+298 (Карла Либкнехта)) слева по ходу километража. Дополнительных съездов к прилегающей территории, которые не обеспечивают безопасность движения не предусматривается.

В рамках капитального ремонта, в связи со стесненными условиями, удалось разместить пешеходные переходы в следующих точках: в районе

· автостанции км 100+824,
· на Райтоповском проезде км 101+236,
· в районе Школьного проезда км 101+835,
· на Больничном проезде км 102+071,
· на ул. Герасимова км 102+565.

Пожарная часть №43 улица 3-го Интернационала, 62 время прибытия в самую дальнюю точка города (герасимоване более 6 минут, при нормативе 10 минут)

Покровская городская больница улица 3-го Интернационала, 50 время прибытия в самую дальнюю точка города (герасимова) не более 6.6 минут, при нормативе 15 минут.